Мамам на заметку: развивающие игры для детей 3-5 лет

игры для детей 3-5 лет

Развивающие игры в жизни малышей 3-5 лет занимают одно из самых важных мест. Специально для мам, чьим деткам уже исполнилось 3-5 лет итальянский педагог Мария Монтессори предлагает простые, но очень полезные развивающие игры, не требующие никакого сложного инвентаря.

1. В этих играх вы сможете использовать обычные предметы, которые всегда имеются в домашнем обиходе. Чтобы увлечь ребенка интересной развивающей игрой вам понадобяться банки с крышками, разные крупы, простые бельевые прищепки и домашние игрушки, которые вы можете сделать своими руками.

2. Вот 30 примеров интересных развивающих игр для детей 3-5 лет, которыми всегда можно занять ребенка дома.

3. Взять бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинтить от них крышки, перемешать предметы и предложить малышу подобрать и завинтить крышки обратно.

4. Взять губку и мыло и не торопясь показать ребенку, как нужно мыть посуду, а затем позволить ему сделать то же самое.

5. Рассыпать крупу, взять совочек и щетку и вместе подмести.

6. По такому же принципу — разлить воду и вытереть ее.

7. Взять пуговицы, шнурки, кнопки, крючки. Сделать, например, зайчика и морковку, скрепить их между собой либо шнурком, либо пуговицей и петлей, либо крючком и петлей и играть в «покорми зайчика морковкой».

8. Взять лоскутки разной текстуры — шелк, хлопок, шерсть. Обсудить, какие они на ощупь: колючий, мягкий, скользкий. Предложить подобрать к ним пары.

9. Мелкие предметы — пуговицы, мозаику, шарики — бросить в банку с водой и вылавливать ложкой.

10. Взять мешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (ленточка, карандаш, расческа, резиновый зайчик и пр.). Малыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их. Потом можно усложнить задание: сложить все предметы на букву «д». Тренируются тактильные ощущения. Можно выучить все буквы алфавита, тренируется способность выделять звуки в словах.

11. Понадобятся 2 тарелки, губка, лейка. Налить в одну тарелку воду и губкой переносить водичку из одной тарелки в другую.

12. Бисер, коробочки. Перемешать бисер и попросить разложить (по цвету или размеру) по разным коробочкам — сначала по двум, потом по трем коробочкам и т. д.

13. Бусинки, желобок (сделать из шланга), блюдце. Сделать желобок-горку и скатать бусинки по желобку в блюдце. Можно посоревноваться с ребенком, чья бусинка докатится быстрее.

14. Оригами. Мять, складывать или рвать бумагу — это развитие ловкости рук и мелкой моторики. Также оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.

15. Мешки с грузами в 1, 2, 3 кг на веревке. Малыш их будет таскать за собой. Это развивает силу и выносливость рук, крупную моторику.

16. Нанизывать на шнурок любые фигурки с дыркой.

17. Деревянные гвоздики с молотком. Их можно забивать в пластилин или мягкую глину.

18. Банка с отверстиями в крышке: через них можно кидать пробки, бусины, мячики из поролона, пуговицы.

19. Мешочки с бобами, фасолью: можно пересыпать или сортировать, а можно в мешочках прятать мелкие игрушки и просить малыша найти.

20. Канцелярские кнопки и пенопласт.

21. Форма для льда и пинцет, бусинки или ягодки. Малыши до года пусть вынимают ягодки пальчиками.

22. Посадить малыша на стул и насыпать ему на стол муку — пусть «рисует» пальчиком, палочкой, кисточкой.

23. Поднос, манка и фасоль, сито. Пусть малыш ищет в манке спрятанные фасолины и складывает их в баночку. Можно показать, как отсеять манку с помощью сита.

24. Небольшая коробка без крышки и прищепки. Если малыш совсем маленький, нацепить прищепки по периметру коробки, чтобы он снимал. Деткам постарше можно показать, как «пристегивать» прищепки, и они будут стараться сами.

25. Магнит (желательно покрупнее) и разные предметы (металлические и не из металла). Малыш проверяет, что примагничивается, что нет.

26. Пластиковая чаша с водой, капля жидкого мыла и венчик. Пусть малыш «взбивает» пену.

27. Три кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть подбирает «правильную» крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую.

28. При пользовании посудомойкой можно позволить ребенку вытащить из корзинки ложки и вилки, только остерегайтесь острых предметов.

29. Высокий пластиковый стакан или ваза с водой, разные небольшие предметы: желуди, гайки, бусины, пластиковые детальки, пробки, шарики из фольги. Пока малыш бросает предметы в воду и наблюдает, какие тонут, а какие нет, можно комментировать: тяжелый, легкий.

30. Достаем старые журналы или газеты. Их можно рвать — на полосы или кусочки, — и тогда развиваются соотносящие движения руки и хватание. Только сначала нужно показать, как это делать правильно: захватить пальцами обеих рук лист, а потом потянуть в разные стороны. В конце можно бросить клочки вверх со словами: «Осень наступила!» — и вместе весь этот листопад собрать.

31. Пластилин спешит на помощь! Не обязательно сразу же заниматься лепкой всерьез. Сначала можно просто помять его в руках — совмещая самомассаж пальчиков и рук и развивая мышцы. А потом можно раскатать лепешку и втыкать в нее все мелкое, что под руку попадется: бусины, камешки, ракушки, крупы и бобовые.

32. Шнуровать, открывать-закрывать молнии, липучки — это очень полезно. Есть много игрушек, в которых используется этот прием. Но можно отлично обойтись и без них. Достаточно принести груду вещей и устроить тщательный обыск.

Несомненно, вам будут интересны и высказывания Доктора Комаровского — авторитетного педиатра, к советам которого прислушиваются многие современные родители.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *