Фотошоп вне закона
Наверное уже никто не питает иллюзий о происхождении «неземной» красоты красоток с обложек гламурных журналов. Соревнующиеся идеальными формами и безупречным лицами модели – всего лишь плод кропотливой работы современных гуру фотошопа. Талантами фотошоперов можно и нужно восхищать, при этом не забывая, что реальные женщины-модели выглядят все-таки по-другому.
Проблема модельных фото – полнейшее искажение реальности, которое приводит многих простых женщин и девушек к комплексам. Ну, кто же из обычных людей сможет поспорить с командой профессиональных визажистов, фотографов и фоторетуширов, которые создают эти безупречные образы для страниц модных журналов?
В октябре 2017 года в стране-законодательнице мира моды Франции приняли закон о наличии специальной отметки Photographie retouchée на фото, при создании которых был использован фотошоп. Отсутствие такой отметки грозит штрафом в 37 500 евро или 30% от дохода в случае рекламного фото.
Франция является лидером по проблемам, связанным с фотошопом – анорексия здесь так же в моде, как и новые коллекции от лучших кутюрье. Введением специальной отметки о ретуши фото правительство страны пытается повлиять на сложившуюся ситуацию. Теперь агентствам запрещено делать своих моделей худее и стройнее, чем они есть на самом деле. При этом не запрещается делать ретушь кожи и волос.
Дополнительным методом борьбы с анорексией стало и введение закона о минимальной массе тела для моделей. Теперь девушки обязаны проходить обследование у врачей и предоставлять соответствующую справку о своем здоровье.
Новые правила игры всколыхнули модное сообщество. Многие модельные агентства были против таких нововведений. Другие же наоборот, его поддержали, и фото без ретуши начали приобретать больше популярности, как среди самих моделей, так и среди производителей разных товаров.
Оперативно отреагировал на французское нововведение популярный британский бренд пляжной одежды Boohoo. В сети появилась фотосессия его коллекции купальников, где модели предстали в своем естественном виде. На фото без ретуши видны все особенности кожи моделей. Участницы проекта считают, что молодые девушки должны понимать разницу между обработанным рекламным фото и реальностью.
Сидя на жестких диетах, изнуряя себя голодовками и опустошая свои кошельки бесконечными процедурами красоты, мы мучительно стараемся приблизиться к высотам несуществующих идеалов. Но догнать постоянно развивающую свой функционал компьютерную программу просто невозможно. Создаваемые с ее помощью образы — это всего лишь хитрый маркетинг, заманчивая иллюзия, которая призвана привлечь наше внимание и вызвать желание купить сотни вещей, которые, якобы, сделают нас красивее, привлекательнее, желаннее, нужнее. Давайте же рискнем взглянуть правде в глаза, чтобы увидеть реальность такой, какой она есть на самом деле.